ФЭНДОМ

Коммунистическая партия Британии
Communist Party of Britain
Лидер:

Роберт Гриффитс

Дата основания:

1988

Штаб-квартира:

Ruskin House, Croydon

Молодёжная организация:

Молодежная коммунистическая лига

Партийная печать:

Morning Star (Утренняя звезда)

Сайт:

http://www.communist-party.org.uk/

ИсторияПравить

Лидеры Лейбористской партии до 1914 обещали, что выступят против войны между конкурирующими империалистическими силами - Великобританией, Германией и Францией. Однако когда началась война, большинство из них поддерживало ее и даже действовало как вербовочные агенты. Теперь, они пытались сдержать массовую борьбу рабочих за лучшую заработную плату и условия.

Были храбрые люди, которые выступили против войны. Не только пацифисты, но также и члены социалистических группировок, деятели профсоюзного движения, многие из которых были вдохновлены марксистскими идеями. Они были под глубоким влиянием российской Революции, которая произошла в октябре 1917.

Гарри Поллит, котельщик в Лондонских доках и позднее генеральный секретарь Коммунистической партии, сказал, что его первые мысли были:

«Рабочие наконец сделали это..., парни, такие как и я, прогнали боссов и помещиков, и взяли их фабрики, их земли, и их банки».

Во главе с Гарри Поллитом и Томом Маном, получила большой стимул кампания солидарности с социалистическим государством, когда лондонские докеры, 10 мая 1920, отказали в угле «Веселому Джорджу», судну, загруженного оружием, которое должно было использоваться против новой советской республики.

Сложившаяся ситуация убедила много активных социалистов в насущной необходимости для различных марксистских партий и групп объединиться для основания Коммунистической партии.

После нескольких месяцев трудных переговоров состоялось собрание в Лондоне 31 июля и 1 августа 1920, посещенное делегатами от Британской социалистической партией, группы «Коммунистическое единство», Социалистической лейбористской партии и Социалистического общества Южного Уэльса и других групп.

Были принято соглашение по основной цели установления рабочим классом политической власти через Советы Рабочих, с диктатурой пролетариата как «необходимым средством для того, чтобы сразиться с контрреволюцией во время переходного периода между капитализмом и коммунизмом». Было решено принять участие в избирательной работе, искать союза с лейбористской партией и присоединиться Коммунистическому интернационалу, который был создан в 1919.

В октябре 1925, конференция лейбористской партии снова отклонила заявление Коммунистической партии для установления сотрудничества. Это подтвердило, невозможность установления союза с реформистской Лейбористской партией.

В 1926 года правительство отказалось продлить субсидии шахтерам, заканчивающиеся в мае. Это подтолкнуло к решению к организации общей забастовки для поддержки требований шахтеров с полуночи 3 мая. Девять дней Всеобщей забастовки, в которой приняли участие более трех миллионов рабочих, объединенных в огромной классовой солидарностью и инициативой, в которой коммунисты играли выдающуюся роль, были одни из самых выдающихся в британской истории рабочего класса.

Британские коммунисты играли роль в мобилизации большого марша шахтеров Южного Уэльса в 1927, шотландского марша безработных в 1928 и национальных голодных маршей в 1929, 1930, 1932 и 1936.

Они также вели кампанию за колониальное освобождение в то время, когда четверть населения мира жила под британским правлением в обширной Империи, которая была завоевана приведена в подчинении мечом.

В 1930 на новый год был основан «Daily Worker». Он должен был бросить вызов монополии капиталистов на прессу, особенно после того как БКТ (Британский конгресс трейд- юнионов) продал контрольный пакет акций «Daily Herald». «Daily Worker» сразу же был бойкотирован газетными оптовыми торговцами, поэтому коммунистической партии пришлось организовывать сеть распространения газеты.

В 30-хх годах британские Коммунисты изучили уроки сектантских ошибок и выработали в дебатах и действиях правильный подход к превращению профсоюзов в сильное оружие рабочей борьбы.

С 1933, когда нацистская партия Гитлера пришла к власти с помощью немецкого крупного капитала, борьба против фашизма и войны доминировала в жизни Коммунистической партии.

На всеобщих выборах в ноябре 1935 в парламент были выдвинуты два кандидата от Коммунистической партии:

Уильям Галлахер, который был избран членом парламента от округа Западный Файф и Гарри Поллит, который набрал 13 655 голосов (38,2 %) в округе Восточная Ронта.

Коммунисты играли ведущую роль в организации в национальном масштабе помощи республиканцам во время гражданской войны в Испании, для того, чтобы отправлять суда с продуктами питания и медикаментами.

В Палате общин, единственный голос протеста против сдачи Чехословакии Чемберленом Гитлеру был голосом члена парламента от коммунистов, Уильяма Галлахера.

Число членов партии достигло 15 750 к концу 1938 и 17 750 к июлю 1939. Когда в сентябре 1939 Великобритания объявляла войну гитлеровской Германии, партия сначала поддерживала войну и требовала заменить правительство Чемберлена антифашистским. Коммунистический интернационал, однако, объявил, что это была «отъявленная империалистическая война, которой рабочий класс ни в какой стране не мог оказывать поддержку.» Большинство партийного руководства тогда оказало поддержку политике Коминтерна, в то время как меньшинство - Гарри Поллит и Уильям Галлахер - все еще утверждали, что первое решение было правильно. Ввиду разногласий Поллит прекратил быть генеральным секретарем. Во время «странной войны» 1939-40 , партия энергично выступала против плана Чемберлена включиться в войну против России, послав 100 000 армию для поддержки фашистов Маннергейма в Финляндии.

В 1941 «Daily Worker» был закрыт Гербертом Моррисоном, министром внутренних дел от Лейбористской партии в коалиционном правительстве Черчилля.

Партия во главе с Поллитом, восстановленным в должности генерального секретаря, подвергла сильной критике империалистическую политику отсрочки второго фронта в надежде, что Советский Союз и нацистская Германия взаимно истощат себя, и Запад выиграет войну «с малыми затратами», чтобы установить свое господство после победы.

Число членов партии выросло более чем в два раза во время войны: от 20 000 в сентябре 1939 до 45 435 в марте 1945.

На всеобщих выборах 1945, лейбористское правительство получило власть после полной победы. 21 кандидат от Коммунистической партии получили 102 780 голосов, и два коммунистических члена парламента были избраны: Уильям Галлахер от округа Западный Файф и Фил Пиратин от Майленда.

С разбитым фашизмом и дискредитированным капитализмом, лейбористское правительство оказалось перед обширными возможностями экономического роста и социального прогресса. Лейбористское правительство не отказалось от старой империалистической политики. Оно вело колониальные войны в Кении и Малайе, поддерживало американскую войну в Корее, французскую войну во Вьетнаме и голландскую войну в Индонезии. Оно присоединилось к двигателю холодной войны НАТО, поддержало западногерманское перевооружение, превратило Великобританию в американскую военную базу и начало дорогостоящую политику создания ядерного оружия.

Последствием этого был хронический кризис в балансе платежей и главным социальным реформам отказали в адекватном финансировании.

Выступая против коммунисты проводили кампанию за свободную и независимую Великобританию, национализацию монополий, планомерное использования ресурсов, конец колониализму и решительное сокращение военных расходов.

С 1966 «Daily Worker» стал выходить под названием «Morning Star» («Утренняя звезда»).

В феврале 1951, Коммунистическая партия выпустила свою программу: «Британский путь к социализму». Борьба за мир и за колониальное освобождение была передовой задачей Коммунистической партии. По национальному вопросу Коммунистическая партия поддерживала требование о предоставлении Шотландии и Уэльсу права на собственные парламенты.

На 35-ом конгрессе в 1977 еврокоммунистические ревизионисты добились внесения двусмысленностей в программу партии. Термин «антимонопольный союз» был заменен «демократическим союзом».

При ревизионистах партия прекратила быть достойной ее названия, поскольку они продвигали ее ликвидацию. Они привели к краху Коммунистической лиги молодежи и прекратили поддержку «Morning Star», удалив ее из партийной структуры.

В апреле 1988, на съезде была восстановлена партия классовой борьбы, Коммунистическая партия Британии, и избран ее исполнительный комитет. В ноябре 1989, съезд КПБ обсудил и одобрил обновленный проект «Британского пути к социализму».

Следующий за тем съезд, КПВ принял новую программу, и многие из ее лидеров, включая нового генерального секретаря Нину Темпл, наконец признали, что они никогда не были марксистами-ленинистами.

Британские коммунисты играли свою роль в борьбе с проблемами капитализма дома. Они также были солидарны с борьбой за национального освобождение и против империалистических войн, включая войны в Ираке и Афганистане.

Партийная организацияПравить

Членом коммунистической партии может быть каждый старше 16 лет, кто принимает цели, правила и политику партии, платит членские взносы и принимает участие в партийной организации.

Каждые два года проходит британский съезд партии, в котором принимают участие делегаты от ячеек, национального и окружных комитетов. Съезд определяет политику партии в целом и избирает исполнительный комитет. Программа партии называется «Британский путь к социализму».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики