Фэндом

Партия коммунистов Кыргызстана
Кыргызстан Коммунисттеринин Партиясы
Лидер:

Исхак Масалиев

Дата основания:

17 сентября 1992

Штаб-квартира:

Кыргызстан, г. Бишкек, пр. Чуй 114, каб. 414

Количество членов:

~20 000

Сайт:

www.kommunist.kg

Партия коммунистов Кыргызстана — левая политическая партия в Кыргызстане. Считается правопреемницей Коммунистической партии Киргизской ССР, прекратившей свою деятельность 31 августа 1991 года.

Программные цели Править

Согласно программным заявлениям Партия коммунистов Кыргызстана (ПКК) — это добровольный союз единомышленников, представителей рабочего класса, крестьянства, трудовой интеллигенции и предпринимателей, объединившихся для защиты свободы, равенства, социальных прав и жизненных интересов трудящихся. ПКК выступает за гражданское согласие и подлинно демократическое развитие.

ПКК заявляет, что она в своей деятельности творчески руководствуется марксизмом-ленинизмом и определяет политическую деятельность в русле построения демократического государства на социалистических принципах, в которых должны главенствовать такие ценности, как право и гражданская ответственность человека, интернационализм и коллективизм, социальная справедливость и реальная власть трудящихся, осуществляемая через самоуправление народа.

Поддерживая многоукладный характер экономики, ПКК выступает за перевод реформ из анархических, по их мнению, в социально-ориентированные планово-рыночные отношения, при ведущей роли коллективных форм хозяйствования на селе и государственной собственности в ключевых отраслях экономики. ПКК выступает за приоритетное развитие отечественного производства, установление государственного контроля за внешней торговлей, ценообразованием и проведением сбалансированной бюджетно-налоговой политики.

ПКК — за присоединение Кыргызской Республики к союзному государству, образованному Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Партия настойчиво добивается восстановления разрушенного единого экономического пространства стран СНГ и укрепления, десятилетиями создававшихся, хозяйственных связей, а также интеграции республики в мировую экономику с учетом текущих и перспективных интересов народа при сохранении приоритетности развития и приумножения собственного производственного и научно-технического потенциала.

В социальной сфере партия выступает за гарантированное обеспечение для каждого человека права на труд, отдых, обеспеченную старость, бесплатное образование и медицинскую помощь. По мнению партии необходимо проводить периодическую индексацию заработной платы, пенсий, стипендий и пособий, а также партия выступает за индексирование и возврат денежных вкладов населения на 1 января 1992 года.

ПКК считает, что парламентская форма правления является более походящей для Кыргызстана и выступает за выборность всех трех ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной).

ПКК готова к сотрудничеству со всеми силами народно-патриотической ориентации. При этом программные документы указывают, что партия определяет свою стратегию и тактику с учетом конкретной ситуации и расстановки общественно-политических сил, внутренней и внешней политики республики.

Лидеры партии Править

Лидером партии является Исхак Масалиев. На последнем партийном съезде он был избран Председателем Центрального Исполнительного Комитета ПКК (ЦИК ПКК).

Партия коммунистов во 2-й Киргизской революции Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики